8 апреля 2015 г. в рамках областной программы повышения квалификации библиотечных кадров проведен вебинар
"Социологические исследования как метод библиотечной диагностики". В работе вебинара приняли участие библиотечные работники Конышевского района (всего 29 чел.) и ведущие специалисты научно-методического, информационно- библиографического отделов, отделов абонемента, краеведческой литературы, ОРФ КОНБ им. Н.Н. Асеева. Консультацию провела главный библиотекарь научно-методического отдела
Звягинцева Лариса Борисовна.
Добиться повышения эффективности и качества библиотечной работы практически невозможно без хорошо организованной исследовательской деятельности. Актуальность такой деятельности стала особенно очевидна в последнее время, на новом этапе развития библиотек, характеризующимся, в том числе, внедрением в работу принципов менеджмента качества.
Исследовательская деятельность подразумевает комплексное изучение как внешних, так и внутренних факторов деятельности библиотеки, активизирует творческую инициативу персонала, предлагает новые организационные решения, выдвигает конкретные задачи.
Стать объектом исследовательской деятельности может любой процесс, любой аспект, любые отношения, складывающиеся в конкретной библиотеке или библиотеках района (города) и порождающие проблемную ситуацию, а также любой документ.
Анализ отчетов за 2014 год показал, что исследовательскую деятельность, в том или ином объеме, осуществляли
274 муниципальные библиотеки области, что составляет 38% от общего числа муниципальных библиотек. Библиотеками было проведено
254 исследования. В 246 исследованиях приняло участие 22622 респондента, большинство из которых - пользователи библиотек. Л.Б. Звягинцева отметила, что в последние годы количество библиотек области, вовлеченных в исследовательскую работу, увеличивается, уровень исследований повышается, тематика расширяется, а полученные в результате исследований данные становятся импульсом к дальнейшему развитию библиотек и всестороннему совершенствованию их деятельности. В онлайн-режиме участники вебинара обменялись между собой и с организаторами сообщениями о том, как идет вебинар, что полезного узнали, о чем хотели бы узнать в следующий раз.